ПОУРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН по живописи 4 класс




 

ПОУРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по живописи

для учащихся 4-__ класса детской художественной школы

на 2014/2015 учебный год

 

 

 

 

__ рабочих недель.

 

преподаватель ______________

Количество часов на год ___________

Количество часов на 1 полугодие____

Количество часов на 2 полугодие____

 

Количество часов в неделю_________

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета Алуштинской ДХШ

Протокол № от 2014 г.

 

  

  Алушта – 2014

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС

 

 

 

№П/П

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

Колич.

учебных

часов

 

1

Относительность пространственного впечатления, создаваемого каким-либо цветом.

78

2

Контраст насыщения и впечатления глубины.

30

 

ВСЕГО

108

 

 Четвёртый класс

Общая тема: Пространственные впечатления, создаваемые цветом. Пространственный цвет.

 

Тема №1: Относительность пространственного впечатления, создаваемого каким-либо цветом.

Задание №1

Беседа по теме с демонстрацией произведений.

  а) Геометрическое упражнение.

Расположить 9 ступеней цветового круга от жёлтого к фиолетовому цвету плюс синий и зелёный один возле другого на чёрном и белом фоне. Проследить, что все светлые на чёрном фоне будут выступать вперёд в соответствии со степенью светлоты. На белом фоне – тёмные постепенно выступают вперёд.

Материал: гуашь, формат А4.

  б) Натюрморт. Этюды. Составить два одинаковых натюрморта из предметов окрашенных в чистые цвета разной светлоты. Один из них поставить на белом фоне, другой – на чёрном. Сравнить.

Материал: гуашь, формат А3.

ЦЕЛЬ: Увидеть и осознать, что оценка впечатления глубины зависит от светлоты цветового тона и фона. Гармонизировать цветовые отношения на основе изученных объективных законов цвета.

Кол-во часов: 15

 

Задание №2

Беседа по теме с демонстрацией произведений. Относительность оценки впечатления глубины холодных и тёплых цветов.

  а) Геометрические упражнения.

1. Расположить сине-зелёный и красно-оранжевый цвет одинаковой светлоты на чёрном фоне. Красно-оранжевый выступает вперёд.

2. Если осветлить сине-зелёный, то красно-оранжевый уйдёт в глубину.

Материал: гуашь.

  б) Натюрморт. Этюды. Составить на сближенных по светлоте цветовых отношениях, контрастных по тепло-холодности. Выполнить два варианта. В одном случае выступают тёплые цвета, во втором – холодные.

Материал: гуашь, акварель, формат А3.

ЦЕЛЬ: Изучение относительности впечатления глубины холодных и тёплых цветов.

Кол-во часов: 15

 

Задание №3

Беседа по теме об отношении хроматических цветов к ахроматическим. Планы. Демонстрация произведений мастеров: Сурбаран «Лимоны, апельсины и роза», Рембрандт «Снятие с креста».

  а) Геометрическое упражнение.

1. Под 12 ступенями цветового круга расположить 12 ступеней соответствующей каждому цвету светлоты от белого к чёрному.

2. Составить две одинаковые цветовые композиции:

* 4 цвета – чёрный, серый и два хроматических цвета. Чёрный и синий одинаково темны, что придаёт этому сочетанию две разные тональности.

* 4 цвета – чёрный, белый, серый и один хроматический. Все четыре цвета отличаются друг от друга по светлоте, что придаёт этому сочетанию четыре разные тональности.

Материал: гуашь, формат А5.

  б) Натюрморт, составленный из группы предметов, расположенных в двух планах.

Материал: гуашь, акварель, формат А2.

ЦЕЛЬ: Развить способность глаза точно оценивать цвета одинаковой светлоты. Выдержать различия по светлоте между отдельными планами.

Кол-во часов: 18

 

Задание №4

Портрет в классе с окружением (часть интерьера).

Материал: гуашь, формат А2.

ЦЕЛЬ: Создание большого объёма среды с чётко согласованными тональностями нескольких планов. Подчеркнуть настроение, заданное натурой, используя соответствующие средства выразительности.

Кол-во часов: 18

 

Задание № 5

Беседа по теме с демонстрацией произведений мастеров: П. Брейгель «Пейзаж с падением Икара» (пример).

  а) Геометрическое упражнение.

1. Уравновесить пропорциональные отношения пар дополнительных цветов:

  жёлтый – фиолетовый

  красный – зелёный

  синий – оранжевый

Вывод: красный и зелёный создают уравновешенную пару при одинаковом размере цветовых пятен, остальные пары – при разном размере цветовых пятен.

2. Расположить на большой красной площади маленькое жёлтое пятно. Красный уйдёт в глубину (станет фоном), а жёлтый выступит вперёд. При увеличении площади жёлтого пятна красный вытесняется вперёд. Проследить эти закономерности восприятия.

Материал: гуашь, формат А4.

  б) Натюрморт, составленный на основе контраста пропорций, цветовых отношений.

Например: натюрморт организован на развитии синего с небольшим оранжевым пятном или наоборот.

Материал: гуашь (акварель), формат А2.

ЦЕЛЬ: изучение относительности пространственных качеств цвета, связанных с контрастом пропорций.

Кол-во часов: 12

 

 

Тема №16: Контраст насыщения и впечатления глубины.

 

Задание № 6

Беседа по теме с демонстрацией произведений мастеров: Матисс «Рояль» и др.

  а) Геометрическое упражнение: подмешать серый цвет (или дополнительный) к чистому, создать цветовую композицию из квадратов, используя контраст: «блёклый – яркий». Яркий будет выступать вперёд по сравнению с одинаково светлым приглушённым цветом.

Материал: гуашь, формат А4.

  б) Натюрморт на фоне окна, составленный на основе контраста насыщения.

Материал: гуашь, формат А2.

ЦЕЛЬ: создание спокойного живописного впечатления, используя контраст насыщения.

Кол-во часов: 12

Задание № 7

ИТОГОВОЕ: беседа о спаде контраста, тепло-холодности, обобщении формы, «размытости» фона дальних предметов.

Демонстрацией произведений мастеров.

  а) Геометрическое упражнение: расположить три пятна так, чтобы они казались отступающими от фона.

Проследить контраст: чёткое – размытое, фактурное – гладкое.

Материал: акварель, гуашь, формат А4.

  б) Натюрморт с пространственным фоном, составленный из предметов разных по фактуре.

Материал: гуашь (акварель), формат А2.

ЦЕЛЬ: изучение проблемы живописных иллюзий глубины.

Кол-во часов: 18



Создан 22 янв 2015



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником